Заказчик обратился за редизайном мобильного приложения, выполняющего функции VPN-сервиса, с целью сделать его более удобным для клиентов и повысить продажи полного (платного) функционала.
Задача
Боли
Низкий уровень продаж полной версии приложения при наличии больших затрат на разработку и поддержание его работы.
Пользователь не использует полный функционал приложения.
Редизайн мобильного приложения VPN
VPN решает большее количество запросов нежели Proxi сервера.
Более 84% аудитории используют устройства на системе Android.
В основном пользователи используют VPN для доступа к заблокированным на территории РФ сервисам.
Вводные
Аудитория делиться на “Постоянную” (пользующаяся сервисами которые были заблокированы государством) и временную (использующая сервера для пользованием сервисами, которые ушли самостоятельно, такие сервисы отслеживают активность серверов, и блокируют подозрительные).
Наибольшим сегментом по количеству, а так-же платёжеспособности, является активные пользователи Инстаграма.
Путь приобретения премиум подписки интуитивно не понятен и имеет большое количество ошибок в навигации, что увеличивает время на его прохождение и отталкивает от покупки.
Раздел серверов, перенасыщен информацией и функционалом.
Пользователи не знают о функции «раздельного туннелирования».
Среднее время пребывание с подключённым VPN 10-60 мин.
Большая часть пользователей использует автоподключение к серверу.
Основную часть пользователей устраивает бесплатная версия VPN.
Самыми важными преимуществами платной подписки для пользователя являются: Отсутствие рекламы; Высокая скорость; Отсутствие ограничения пользования по времени.
Большинство пользователей не авторизованы в приложениях VPN.
Самым безопасным и комфортным способом получения кода активации для пользователя является письмо на электронную почту.
Основной части пользователей не важна функция настройки «Темы оформления», так как они максимально быстро проходят путь взаимодействия с приложением. Вторая по величине часть пользователей предпочла бы тёмную тему.
Пользователи выбирают VPN из топов в магазинах приложений или исходя из рекомендаций окружения.
Пользователю важно как можно скорее пройти путь взаимодействия с приложением VPN.
В основном к выбору сервера вручную пользователи приходят при неудачном автоподключении.
Usability-тестирование показало, что пользователь хочет иметь возможность смены сервера с главной страницы приложения (с места, где показана информация о подключённом сервере).
При выборе сервера пользователи в первую очередь смотрят на индикатор сети.
Пользователи не используют возможность добавления отдельных серверов в избранное.
Пользователи не копаются в настройках приложения, путь взаимодействия с которым стараются пройти как можно скорее.
Настройка раздельного туннелирования неудобна.
Пользователи воспринимают VPN как функцию (можно сравнить с приложением калькулятора), а не сервис, они не видят смысла в авторизации.
Usability-тестирование показало, что пользователь теряется в разделе «Получить VIP» и не видит кнопку приобретения.
Многие отказываются от платной подписки, потому что проводят на сервисах малое количество времени. Одна из причин — конфликт некоторых приложений с VPN. Чтобы решить эту проблему, нужно изменить настройки VPN, но пользователи не хотят разбираться и в случае проблемы просто отключают VPN.
Взаимодействие с приложением должно быть интуитивно понятным и наикратчайшим во всех сценариях. В основном пользователь использует автоматическое подключение. К выбору сервера вручную приходят при неудачном автоподключении. При выборе обращают внимание на индикатор сети и геолокацию. Информация о серверах требует упрощения.
Для пользователей привычны форм-факторы приложений, на которые они заходят, используя VPN. Пользователь проводит минимальное время в приложении VPN и поэтому не нуждается в каких-либо возможностях индивидуальной настройки приложения.
Пользователи не доверяют VPN как сервису, поэтому предпочитают не проходить авторизацию в приложении. При покупке предпочтут получить код активации на электронную почту. Раздел с платной версией представлен неясно, что сбивает пользователей с толку.
Вынести функцию «Сплит» на главный экран приложения, наглядно показав суть функции. Таким образом, люди смогут ознакомиться с настройкой «сплита», а также увеличится время, проведённое с подключённым VPN, так как решит проблему взаимодействия с другими приложениями, конфликтующими с VPN-подключением.
Вторая по величине часть пользователей предпочитает тёмную тему (первой, основной тема приложения безразлична), в таком случае основной и единственной темой для приложения должна послужить проработанная тёмная.
В приложении нужно использовать структуру и форм-факторы приложений, привычных для пользователя.
Разработать виджет для автоподключения VPN без взаимодействия с приложением.
Добавить возможность смены сервера с места информации о подключённом сервере.
Строку с информацией о сервере стоит упростить.
«Раздельное туннелирование» переименовать в «Сплит».
Приложение стоит позиционировать как функцию, без надобности в авторизации.
Галочку в принятии политики конфиденциальности можно установить по умолчанию.
Взаимодействие с приложением при авто и ручном подключении интуитивно понятно. Платная версия предлагает более короткий путь с автоподключением через виджет.
Добавлен раздел: «Часто задаваемые вопросы», сокращающий количество отправок обращений в поддержку. При заполнении формы обращения пользователь не видит dropdown с «Типом обращения». - В форме отправки обращения акцентировать внимание пользователя на заполнении всех строк, в том числе «Тип обращения».
Раздел приобретения платной версии составлен с правильно расставленными акцентами, что позволяет пользователям быстро и без затруднений пройти путь покупки и активации. После покупки пользователь хочет увидеть экран с уведомлением об успешной оплате. Добавить экран «Успешной оплаты» .
Пользователь стал более ознакомлен с функцией “Сплит” за счёт добавления ограниченной версии на главном экране приложения. Настройка занимает много времени, пользователь не видит общего тумблера отключения/подключения. Выставить акцент на тумблере общего подключения /отключения.
На данном этапе исследования интерфейс поддержки работает правильно, главный акцент выставлен на раздел «Часто задаваемые вопросы», второстепенный — на отправку письма в удобной для заполнения форме.
Раздел приобретения платной версии составлен с правильно расставленными акцентами на всех этапах, что позволяет пользователям быстро и без затруднений пройти путь покупки и активации.
Раздел «Сплит» был интуитивно упрощён, тем самым сократив время, затрачиваемое на настройку.
Добавление виджета (платный функционал) подключения VPN без взаимодействия с приложением.
Навигационная структура приложения была разработана на основе часто-посещаемых и привычных пользователям сервисов.
Добавление ограниченного варианта функции “Сплит” в бесплатную версию приложения. Для увеличения времени пребывания с подключением, а так же ознакомлением пользователей с платным функционалом.
Тема оформления приложения изменена на тёмную, для удовлетворения запросов большей части аудитории.
Сохранение конфиденциальности, позиционирование приложения как функции, без надобности в авторизации.
Разработан, местами доработан интуитивно понятный интерфейс, с максимально быстрым путём прохождения для пользователя.
Ключевые решения редизайна:
Результаты редизайна позволили значительно улучшить пользовательский опыт клиентов приложения, а также повысить его маркетинговую привлекательность.