В период с 7 июля по 7 ноября было зафиксировано 929 обращений от пользователей Вкусвилл, связанных со столовыми приборами.
Боль
Настройка приборов, корзины Вкусвилл
Бизнес тратит N млн руб / мес на столовые приборы, доставляя из Дарккитчен. Возможно, дав покупателям больший выбор по приборам при оформлении корзины, мы сможем сократить расходы. Это также поможет четче следовать пользовательским потребностям + экологический аспект.
Гипотеза
От продакта:
Задачи
От артдира:
  1. С нуля отрисовать корзину, где есть опция выбора столовых приборов.
  2. Продумать состояния интерфейса во время выбора столовых приборов.
  3. Продумать состояние интерфейса с разными товарами в корзине: как в зависимости от этого будет меняться функция выбора приборов.
  1. Мы часто выкатываем мини-улучшения в приложение, но у нас нет возможности комплексно подойти к дизайну. Предлагаю начать с корзины т.к. это не такая сложная задача, у тебя будет время на догрузку визуала.
  2. Вместе с задачей от продакта давай предложим еще небольшие улучшения по UI, делающие визуал более чистым и современным. Будем использовать текущие шрифты, компоненты, но ты можешь внедрять улучшения на подобии: выровнять цвета/предложить другие размеренности элементов/где-то подкрутить скрепления, тени/убрать лишнее/поставить под сомнение шрифтовые пары, которые используются/возможно, акценты можно распределить лучше. Хочу посмотреть, как ты видишь быстрые UI-улучшения в контексте корзины.
Проанализировав пользователей Вкусвилл, общей проблемой является невозможность добавить, удалить или выбрать тип и количество одноразовых приборов при оформлении заказа. Также сегмент "Зеленых" может волновать неперерабатываемость материалов, используемых в одноразовых приборах и упаковке.
Сегментация пользователей
  1. В целом, функционально корзина сделана хорошо и учитывает множество мелочей.
  2. Имеются конфликты опций настроек: например, выбрав вариант доставки с оставлением заказа у двери без взаимодействия с курьером, остаётся возможность оплаты наличными или картой курьеру.
  3. Последовательность структуры корзины местами не логична в построении и требует изменения.
  4. Есть небольшие разногласия в UI
UX-UI аудит
  1. Корзина "Вкусвилл" очень лояльна к пользователю и имеет наибольшее количество опций и настроек.
  2. Приложения имеющие настройку приборов, дают возможность регулирования количества пар приборов в заказе. Виды приборов отображены иконкой.
Бенчмаркинг, конкурентный анализ
Составление гипотез
  1. Локальное изменение структуры последовательности действий в корзине улучшит пользовательский опыт.
  2. Добавление возможности регулирования количества и видов приборов сократит количество обращений в поддержку.
  3. Одноразовая посуда из экологичных материалов более актуальна для пользователей Вкусвилл.
  4. Пользователи нуждаются не только в столовых приборах, но и в приборах личной гигиены.
  5. Пользователи могут нуждаться в дополнительной одноразовой посуде.
  6. В индивидуальных случаях пользователи могут написать комментарий по приборам, посуде и средствам гигиены.
  7. Разрешение конфликтов опций улучшит взаимодействие пользователя и сервиса.
  8. Локально проработать (переверстать) структуру корзины для улучшения пользовательского пути
  9. Упростить сложные механизмы взаимодействия, а так же решить конфликты опций корзины
  1. Пользователи нуждаются в приборах при заказах вне дома или если этого требует заказанная еда (роллы, суши и т.д.).
  2. При необходимости в дополнительных приборах пользователи либо регулируют эту часть в приложении (если такая опция присутствует), либо пишут о проблеме в комментарии к заказу.
  3. Пользователям приятно осознавать, что одноразовые приборы являются экологичными, если это не влияет на общую цену товаров.
  4. Сильно доминирующая часть пользователей не нуждается в дополнительной одноразовой посуде.
  5. Пользователи не нуждаются в информации о весе собранной ими корзины, за исключением случаев самовывоза.
Опрос показал что:
Опрос
Для погружения в контекст болей пользователей на основе отзывов и опросов составил Job stories.
Job Stories
Решения
  1. Автоматически добавлять в корзину приборы (заложенные в стоимость блюда) при наличии в ней продуктов из дарк-китчен.
  2. Добавить опцию регулирования количества приборов в заказе.
  3. Дать возможность пользователю менять тип приборов.
  4. Разместить вышеописанные опции между перечислением товаров и комментарием к сборщику. Непосредственная близость регулятора приборов и комментария к сборщику решит проблемы с индивидуальными запросами пользователей.
  5. На иконке приборов отобразить содержимое набора.
  6. К иконке можно добавить плашку "ЭКО" (если приборы будут экологически чистыми).
  7. Информацию о весе товара отображать только в случае самовывоза.
  8. В настройках заказа добавить возможность точечной настройки добавления приборов по адресам.
Основываясь на результатах опроса и гипотезах в редактировании дизайна были принты такие решения:
Для разработки нового дизайна, собрал карту корзины, с учётом предложенных изменений.
User Flow
Опция приборов была добавлена в содержимое корзины, между продуктами и комментарием сборщику. Приборы появляются в корзине автоматически в привязке к блюдам, в стоимости которых заложены приборы. Тип приборов также определяется в соответствии с блюдом, в количестве одной (бесплатной) пары. Количество и наличие приборов можно регулировать; при добавлении появляется их стоимость. Также есть возможность смены типа приборов или добавления других.
Приборы
В настройках заказа была добавлена функция точечной регулировки добавления приборов по адресам.
Настройки заказа
Иконки и кнопки упрощены и приведены к единому UI, информационные блоки скомпонованы в более логичную структуру.
Доставка
Последовательность корзины была перестроена в более удобную структуру, местами переработаны акценты, и убраны ненужные графические элементы.
Детали доставки
Были подобраны альтернативные цвета и разработана тёмная тема корзины.
Тёмная тема
Комментарий разрабам:
Требуется решение конфликтов опций “взаимодействия с курьером” и “способа оплаты”.
Данные дизайн-решения решают основные и гипотетические боли пользователей Вкусвилл, что позволяет улучшить взаимодействие клиентов с сервисом.
Ключевые решения дизайна:
Заключение
  1. Добавление опции выбора столовых приборов.
  2. Добавление настройки возможности регулировки автоматического добавления приборов по адресам.
  3. Иконки, кнопки, плашки приведены к единому UI.
  4. Локальное перестроение структуры корзины.
Made on
Tilda